Маршрутные такси в СССР
Появление маршрутных такси в СССР, произошло в 1930-ом году в Москве. Легковые машины марки ЗиС забирали пассажиров с крупных объектов: вокзалов, стадионов, площадей. Стоимость проезда зависела от дальности перевозки.
Во время Великой Отечественной Войны, Маршрутные такси прекратили свое существование, а после ее завершения, в городах начались создаваться автопарки, и маршрутки вновь заработали. Но теперь они осуществляли перевозки и внутри городов, и между ними. В качестве маршрутных такси использовали: легковые автомобили, например ЗиС-12, ГАЗ-12; и транспортные средства малого класса, РАФ или ПАЗ.
Через некоторое время легковые автомобили перестали применять в качестве маршруток. Вместо них стали использовать, так называемые «пазики» и «рафики». В крупных городах были проложены маршруты между станциями метро и крупными городскими объектами. В малых городах, при отсутствии метро, маршрутные такси стали транспортной основой для передвижения, т.к. маршруты прокладывались через весь город. Но в качестве транспорта пригородных перевозок, они фактически не использовались.
В Советское время маршрутные такси представляли собой, комфортабельный транспорт, который был не всем по карману т.к. стоимость проезда была гораздо выше, чем в автобусах, льгот и проездных не было. В 1980 году – был создан первый кооператив для маршрутных такси, а до этого их техобслуживание производилось в автопарках.